|
Татьяна, несомненно, "верующий" - это критерий. Почему приходится часто говорить об этом? Потому что, скажем, понятию "светский" соответствует совершенно определенный набор критериев нравственных, образовательных, культурных и, конечно, же мировоззренческих. Собственно "светский" - это не нечто самоопределенное, а потивопоставленное - не религиозное. До какого-то времени люди были религиозны, но различали себя по принадлежности своей религии, а потом наступил период, связанный, кстати, с развитием технологии (а не науки), когда некоторые люди решили, что Божество вообще не нужно, сами с усами. Эти люди поставили выше всего свои культурные устои, атеистические, и назвали свое сообщество "свет", т.к. это были представители аристократии, не темный народ. Есть такое представление, такая выдумка, что религия нужна для подавления воли народа. Выдумка эта принадлежит как раз "светскому" управлению, потому что таким образом народ искусственно, насильственно отрывают от фундаментальных знаний о природе человека и устройстве и закономерностях вселенной. Через это понижается планка ответственности каждого человека за свою и общественную жизнь, он становится менее свободным и более управляемым извне. Атеизм усекает духовно-нравственное состояние человека до уровня скотов. А скотоподобными проще управлять, они должны только работать, обслуживать "светскую" атеистическую аристократию. Таким образом, получается с точностью до наоборот,- не религия, а светское устройство общества служит для подавления воли народа. Несколько длинно, но по другому не получается. Верующий, то есть тот, кто понимает свою жизнь в большой вселенной, а человека в его полноте, имеет большую свободу в понимании жизни людей, общества и исторических событий. Говорю не о себе, а в принципе. Я вполне могу ошибаться. Тем более те выводы моих изысканий, которые предложены здесь нуждаются в документальном подтверждении. Думаю, что меня вряд кто подпустит даже на пушечный выстрел к соответствующим документам. Но крупный, общий анализ, пусть без большой доказательной базы позволяет делать выводы об исторических процессах, если даже их усиленно покрывают тайной в политических целях. заключение Ваше имеет основание, но только отчасти. Я не знаю, задумывались ли Вы, но все науки, а тем более история стоят на фундаменте по имени "вера". Даже самые очевидные, казалось бы, выводы науки могут быть полностью отменены новым, научным же открытием. Для примера: теория относительности Энштейна перевернула представления о времени (хотя из Священного Писания это было понятно тысячелетия назад), теория твердого тела подошла к рубежу, когда можно будет сказать , что твердых тел нет в природе (а почти 2000 лет назад Иисус Христос в своем человеческом твердом теле свободно перемещался в пространстве и времени). И в заключение: если Вы внимательно проанализируете, то поймете, что нет более фундаментальных знаний, чем знание о Боге. Это уже не только мое мнение, но многих миллионов людей всех времен, в том числе и великих ученых.
|