|
Владимир, по крайней мере на три части Вашего поста требуется ответить. То, что Вы не допускаете, что Бог абсолютно добр,- это в общем-то проблема. Если человек залез по своему желанию в болото и там захлебнулся, кто виноват? Это Бог попустил, или человек, имея свободу произволения, которую даровал ему Бог и Бог же никогда не нарушает, решил, что для него нет ничего страшного, выплывет, когда захочет? А болото оказалось болотом, оно не только из воды состоит, но и из тины, которая помимо воли затягивает. Так же и по отношению ко греху, человек думает, да ничего страшного, в любой момент брошу грех, запросто. А грех, помимо такой фантазии, душу захватывает, потому что человек согласился с ним по его законам пожить. И выгнать из человека грех может только Господь, если человек признает, что он не прав, что он не в состоянии изгнать грех, и что он ни во что и ни в кого не верит, кроме как во Христа, что Он освободит его. Где же Вы тут видите попустительное наказание Божие? Я вижу только милость. А человек похотлив, глуп и немощен. Да еще весьма неблагодарен Богу за благую жизнь, дарованную ему. Относительно Империи или соотношения мирской и Церковной власти. Мне приходят на память слова Господа, что "Царство Мое не от мира сего", и еще, когда прокуратор, полный властитель от Римской Империи Понтий Пилат сказал Христу "разве Ты не знаешь, что имею власть Тебя распять и имею власть Тебя отпустить", Господь ответил ему: "Не имеешь ни единыя власти на Мне, аще не дано тебе будет свыше". Что из этого следует? То, что власть земная и власть небесная - это не одно и тоже. То есть они находятся в разных местах, и совместить их в государственном управлении какой либо страной не возможно по свойствам этих властей. Следует и то, что Богом установлена иерархия властей, то есть земная власть подчинена небесной. Каково же тогда должно быть устройство (хорошее) государственной власти? Снова читаем в Евангелии: "Богу - Божие, кесарю - кесарево". Вообще не понятно: и иерархия есть и каждая сама по себе... Как это может быть? А дело все в том, что Господь возводит людей, которые хотят быть людьми с хорошими, добрыми качествами, в идеальное для человека состояние, которое Он Сам человеку даровал, и для осуществления этого создал на земле Церковь и установил приоритет небесной власти. Через это улучшение качеств человечества происходит улучшение земной жизни как одного человека, так и всех людей на земле. Улучшение государственной жизни происходит не посредством власти любого царя в любом народе, а через веру народа и веру царя, и не только словесную, но и по делам гражданской деятельности. Как видим в этом случае нет соперничества властей, а есть обычная христианская жизнь. Если посмотрим на нашу православную империю во время самодержавия, то вряд ли мы найдем соответствие описанному идеалу. Потому и рухнуло самодержавие, а Церковь через установление Патриаршества, через явление Державной иконы Богородицы получило необоримое укрепление. И не смотря на страшные усилия подчинить Церковь мирской власти, со страшными истязаниями, Церковь жива, а мирские власти падают одна за другой. Не ПРАВОСЛАВНОЙ ИМПЕРИИ нам искать надо, а построения личной жизни по заповедям Господним, а тогда и власть мирская будет нам дарована благоуспешная. Какие-то новодельные у Вас сведения о творческом пути великого вождя. Он в семинарии уже вошел в марксистский кружок, и совершенно осознанно выбрал революционную деятельность и не стал доучиваться в семинарии. То, что такой человек (отказавшийся получать духовное образование в пользу революционной деятельности) обучался, т.е. продолжил духовное образование, в духовной академии,- это просто хула на Церковь. Понимаете ли дозволяли или не дозволяли мне думать и писать относительно вождей коммунизма в те далекие советские времена. Они прошли. Это реальность, с которой Вам все же придется смириться, либо вернуть диктатуру пролетариата (которого, кстати, уже нет не просто как класса, но и физически). Источники Ваши почему-то не обнаружились. В странное к
|