#165 Прямо как у А.Грина: "ты так в р ё ш ь, что я даже протрезвел!"
Здесь не место таким рассуждениям, но всё же позволю себе реплику. Андрей Шорин, вы забыли, что прославление "святых" сначала начинается в народе,- поговорка "vox populi - vox Dei", как никогда, тут подходит,- тщательно духовными лицами затем собираются свидетельства прославления Богом (!) того или иного христианина, священника ли, мученика, исповедника, монаха, мирянина ..ets, и лишь потом поднимается вопрос о канонизации его в лике святых. Извините, у вас телега встала впереди лошади! И если не забывать, насколько важно в жизни то, о чём мы говорим, вы довольно "опасно ходите", увы, в плохом смысле.
И кратко о "неканоничности" икон. До VII Вселенского собора, созванного византийской имп. Ириной и положившего конец иконоборчеству, почитание икон свегда имело место быть и составляло "культовую" основу прославления святых, хотя (!) прежние соборы относительно икон никаких "канонических" постановлений не принимали; всё и раньше было признано как само собой разумеещееся, в силу своей вероисповедной убедительности и самому церковному преданию! Так и появляются т.н. местночтимые святые; таким местночтимым святым был и Николай II и вся Августейшая семья, напр., в Сербской Православной Церкви. Не хотелось бы показаться ханжой, но напомню, сколь долго Синод в начале XX в. медлил с прославлением св. Серафима Саровского, когда сомневался в различных свидетельствах и фактах... Делайте выводы, и не спешите быть категоричным и "правильным", если вы поняли, о чем идёт речь.
|