Кем был на самом деле Григорий Распутин?

Опубликовано: 2767 дней назад (29 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Почему-то как-то все верят в то, что Григорий Распутин - олицетворённое зло, губитель Царской Семьи, распутник и злодей и ещё невесть Бог кто. А вот у меня есть информация, что против него в те пресловутые годы была развёрнута чудовищная компания клеветы, а на самом деле он был духовником Царской Семьи, праведником и человеком Божьим!

И, подумайте, если мы признали императора Николая святым, а это многое значит, в плане того, что многие его деяния нужно пересмотреть теперь в ином свете, мог ли святой человек приблизить к себе такое "чудовище" (старца Григория)? Ведь святой человек, даже если он при жизни не достиг высоких ступеней святости, а обрёл её в мученическом подвиге, имеет духовное разумение и никогда не будет общаться с таким "распутником" и "злодеем", паче того, "гипнотизёром"! Какая-то несостыковка получается, и в этом вопросе надо разобраться!
Музыкальные предпочтения | Аккорды к песням
Дмитрий Неклюдов # 29 ноября 2014 в 17:31
#104
Ещё раз, Александр son Michael Головин, в разговоре здравомысленных людей о Распутине совершенно лишне уходить в мистические дебри и теософские обобщения. По существу нужно возражать, а не ссылаться на письмо Чехова; с эпистолярным наследием его я почти не знаком и поэтому, к сожалению, не могу знать, что вы имели в виду.
Это серьёзнейшая проблема, если вы слышать не желаете о собственных ошибках, а такой эзотерический подход в изучении истории отечества едва ли правилен. Вам не кажется, что Григорий Распутин, как здоровый русский православный человек, сам нашел бы кое-что возразить вам по поводу ваших изысканий в области топологических теорий? А то получается какое-то горе от ума, говорю это без насмешки.
Столько книг о Распутине прочитать, чтобы потом уйти в то, что вы нам тут расписали... Да ещё появился уклон в опыты по реинкарнации. Вы уж уважайте немножко своих собеседников.
К сожалению, г. Александр son Michael Головин не подозревает, что бы сказад ему на эти увлечения уважаемый им Григорий Распутин Новый...
Дмитрий Неклюдов # 29 ноября 2014 в 17:35
#108
"Я же говорю, поэты и летописцы для краткости. Название города пожалуйста.."

В книгах (из летописей) попадается выражение "в Нове граде", т.е. в Новгороде. Про Царьград сказали. И это не курьёзное исключение, и не сомневаюсь, вам любой историк назовёт другие примеры. Вспомнился мне ещё Димитровград (в Ульяновской области), основанный в 1698 г.
А главное, что окончательно вылетело, например, из памяти Александра son Michael Головина, так это язык св. Писания как в переводе, так и в церковнославянском оригинале.
У ап. Павла мы читаем
"Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего."
(Евр., 13)
Это слово многократно встречается в Евангелиях, Посланиях и в Апокалипсисе и именует "город". Если кто-то не верит, пусть возьмет в руки симфонию на Ветхий и Новый завет.
И не поэты сократили слово "город", а слово "град", как архаичное и церковное, постепено перестало быть общеупотребительным в новом языке с начала ХVIII в., так же как слово "весь".
Так, чтобы обратиться к старине, И. Бунин говорит на старый, "народный" манер в стихах

"Веси, грады выхожу,
Русь обдумываю, выгляжу -
Нет, не прошла ещё древняя Русь"

Александр Михайлов, вы довольны ответом?
Александр Зотов # 29 ноября 2014 в 17:39
"Димитровград (до 1972 года Мелекесс) — город в России, административный центр Мелекесского района Ульяновской области, расположенный на левом берегу Куйбышевского водохранилища при впадении в него реки Большой Черемшан. Существующее название город получил 15 июня 1972 года в честь болгарского коммуниста-антифашиста Георгия Димитрова." -нехорошо обманывать.
Работа проведена большая, похвально. Но ответа на вопрос нет. "в Нове граде" это придумка летописца, город звали по другому. Могу согласиться с тем, что слово "град" летописцы использовали в смысле город, но не более того. Здесь нет того, кто грозит адом.
Был один случай, когда Борис Годунов назвал территорию Московского Кремля Царьградом, что было дальше всем культурным людям известно. И это не шутки.
А Чехова хорошо бы знать, это энциклопедия русской жизни.
"К сожалению, г. Александр son Michael Головин не подозревает, что бы сказад ему на эти увлечения уважаемый им Григорий Распутин Новый...".
Знаю.. но не стану говорить. Кстати, ранние христиане признавали реинкарнацию. Религия создавалась на соборах, часто с рукоприкладством и тасканием за бороду..
" На Никейском Вселенском Соборе в течение нескольких дней собор не мог логически доказать неправоту Ария. Святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещён в священнослужении."
Для того, чтобы что то понять в православии следует почитать Добротолюбие в 5 томах.
Религия и познание Бога не всегда одно и тоже. У каждого свой опыт.
В ДОМЕ ОТЦА МОЕГО ОБИТЕЛЕЙ МНОГО ("Еванг. от Иоанна", гл.XIV, ст. 1,2,3.)
Анастасия Соколова # 29 ноября 2014 в 17:40
> ранние христиане признавали реинкарнацию.

Ложь. Ето могли делать только "ранние" еретики.

> Святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещён в священнослужении.

А ето позднейшая легенда.
Дмитрий Неклюдов # 29 ноября 2014 в 17:40
С Димитровградом ошибка, согласен. Я не хотел никого обманывать, просто вспомнился такой город.

Раз уж, кстати, почему-то зашел разговор о религии и раннем христианстве,- хотя мне хотелось привести сведения из авторитетнейшего источника для Александра son Michael Головина, который видит в слове "град" в лучшем случае только погодное явление,- готов ответит вам, что реинкарнация ни в каком образе или названии, или учении невозможна в христианской вере, и уж тем более у ранних христиан. Там было много разных ересей и сект, может были уклоны и в эту сторону, но опять же это уже совсем не христианство, а что-то другое.
Если вы знаете, почему Св. Николай архиеп. Мирликийский был временно запрещен в служении, вспомните почему он внезапно был восстановлен в прежнем звании, на том же соборе. И я бы сказал, что не "в течение нескольких дней собор не мог логически доказать неправоту Ария", а несколько дней Ария и его партию не могли убедить в их заблуждении никакими логическими доводами, и даже сверхестественными аргуменантами (как в случае со св. Спиридоном Тримифунтским, напр.).
Наконец, его неправоту, простите, показал Бог, когда ересиарх вскоре умер ужасной, как у Иуды Искариотского, смертью.
Это что касается Никейского собора.

Мне все равно не ясно, почему должно быть и было, якобы у наших предков, табуировано слово "град". То, что это вполне нормальная лексема, имя нарицательное "город", не может нуждаться в посторонних доказательствах. "В Нове граде" это не придумка летописца, а реальный "топо-ним" реального города из современного на то время древнерусского языка. Пускай помимо него были и другие названия.

Чехова я читал, а не знать его писем вряд ли является признаком неграмотности и невежества, вы прекрасно это понимаете, зачем передёргивать.
Дмитрий Неклюдов # 29 ноября 2014 в 17:44
#115
"А ето позднейшая легенда"

Дорогая Anastasiya Rahlis, как мне известно, священное предание как раз-таки ревностно и внимательно оберегали от разного рода "легенд".
Взгляните на иконографию Николая, там как раз наглядное "доказательство" этого рукоприкладства, точнее его последствий:) Иконография святого не может держаться на одних легендах и небылицах. Если таковые когда-то и были, в чем, как учит житейский опыт, сомневаться не приходится, то они давно отжили своё и канули в лету и мы о них них ничего не узнаем.
Дмитрий Неклюдов # 29 ноября 2014 в 17:46
"Для того, чтобы что то понять в православии следует почитать Добротолюбие в 5 томах."

Похвально, что такая литература вас интересует. Но зачем так заострять на этом внимание, и какое это имееет отношение к нашей проблеме по поводу Царьграда и Петрограда и т.д.?...
Анастасия Соколова # 29 ноября 2014 в 17:46
Увы, но Священное Предание тесно переплетено с преданиями человеческими, тем более в агиографическом материале. Ето как с житиями св. Иоанна Златоуста, чем более позднее оно по времени, тем более в нем чудесного и вне исторического контекста. И здесь уж каждый волен выбирать верит он всему, что там сказано, или нет. Ето же не доктринальные вопросы, где такое разномыслие могло бы способствовать расколу, а дело, вопщем, частное. Я даже думаю, что если человека смущает почитание Церковью некоторых святых, то он вправе воздерживаться лично от такого почитания, признавая, однако, прославление святого.
Дмитрий Неклюдов # 29 ноября 2014 в 17:48
#119
Ну это уже тема для отдельного разговора.
Моё credo, напр., относительно этого вопроса в том, что "почитание Церковью <...> святых" и признание факта прославления святого, - прославления-то кем, естественно Богом, - суть одно и то же. Другое дело, что православные никогда не будут почитать, напр., Франциска Ассизского.
Александр Зотов # 29 ноября 2014 в 17:48
Хорошо,пускай слово град имело 2 значения как трусы и трусы, но городов с окончанием ..град на Руси не было, будьте объективны.
По поводу реинкарнации в евангелии говорится:
" И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё, но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10-13)"

" Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. (Мф. 11:11-14)."
Это довольно серьезное основание для признания сего.
http://www.sunhome.ru/religion/12320

#116
Дмитрий Соложнин
"Письмо к ученому соседу" веселый рассказ, советую почитать.
Anastasiya Rahlis
По поводу драки Николая с Арием я узнал у батюшки, поинтересуйтесь в церкви.
Анастасия Соколова # 29 ноября 2014 в 17:53
> Это довольно серьезное основание для признания сего.

Всякая ересь пытается найти себе обоснования в Писаниях, чтобы соблазнить как можно больше людей для лукавого. Но мы верим не "серьезным основаниям" еретиков, а Святой Церкви, которая есть единственная столп и утверждение истины. А таких попыток - подменить Предание, в широком смысле етого слова, - своим самомнением, в церковной истории было множество, начиная с гностиков и кончая Свидетелями Иеговы, мормонами, мунитами и прочими лукавцами.
Дмитрий Неклюдов # 29 ноября 2014 в 17:54
#122
"городов с окончанием ..град на Руси не было"

Я не историк, не буду спорить.

Главное, почему это слово должно быть табуировано в названии городов?!
Позволю себе повториться и пояснить - слово "град", в древнерусском и церковнославянском, не несёт в себе даже намека для мрачной словесной герменевтики. Корни слов - основная частица, ни морфологически, ни семантически неделимая. А кто начинает выискивать в звуковых ассоциациях потусторонний смысл и выводит из этого целый мировоззренческий массив по-моему находится в опасном состоянии. Да ещё и приплетает сюда эзотерику, считая себя чуть ли не просветлённым среди дураков, как один из замолчавших тут постеров.
Вот в чём суть дела!

"Это довольно серьезное основание для признания сего"

По Библии, в котором нет ни одного слова неправды, пророк Илия не умирал, а был взят от земли на небо. Вы поняли, надеюсь, что здесь не имеется в виду "небо", по которому плывут облака: это чтобы снова не было спора о словах.
А Св. Иоанн Предтеча это совершенно другой Человек, который родился, жил, вышел на проповедь покаяния, когда исполнился срок, и погиб мученически от рук царя Ирода. Не ищите в Евангелии того, чего там нет.
В своё время, как говорил покойный Солженицын, большевики для борьбы с христианством готовы были записать в свои ряды даже Христа Спасителя.
Александр Зотов # 29 ноября 2014 в 17:57
Пора подвести некоторые итоги. Григорий Ефимович был опытный странник, все проверял на себе. И мы такоже пришли к выводу, что:
1. городов с окончанием на "град" на Руси не было.
2. города с названиями плохих людей, а именно: Петроград, Ленинград, Сталинград перенесли наибольшие испытания и потрясения, а страна с такими названиями городов просуществовала всего 73 года.
Думаю, что с этим все согласятся. Вот и славно. А о большем уже я вас и не прошу..
Дмитрий Неклюдов # 29 ноября 2014 в 17:59
#125
Итоги подведёт жизнь, когда мы выйдем из Инета и встанем из-за компьютера.
А с Григорием Рапутиным много ещё таинственного и малоизученого. Вот Anastasiya Rahlis собирается открыть группу, посвященную ему, там и поговорим.
1. По-моему не доказано:
а) причина мистическая, почему недопустимо именоваться с окончанием на "град", не разъяснена (если я пропустил что-то, прошу указать № реплики).
б) Города, названия которых заканчивались городом-градом, не могли не существовать, это естественно русскому языку, как можно этого не чувствовать. Церковнославянский был калькой с древнегреческого греческого т.н. "koine". А в топологической традиции востока и были такие имена в той словоформе, которая нагоняет на кого-то мистический страх. Тот же Константинополь, именовавшийся в допетровской Руси "Царьградом", посути в переводе на русский будет звучать как "Константиновград", по аналогии с Петербургом-Петроградом, потому что греческое "polis" в двусложном слове вы никак по-другому не переведёте. Кстати, сколько просуществовал он, невзирая на все потрясения и разгромы, вы хорошо знаете.

2. Да, они пострадали страшно, но это не повод для околорелигиозных спекуляций. По-моему это лишее, что только может мешать делу.
Впрочем никого перевоспитывать, тем более на таких мегажлобских интерактивах, как здесь, не пытаюсь:/

Действительно, эту полемику пора прекратить. Но мне все-таки хотелось, чтобы вы не искали в христианской вере того, чего там никогда не было, и свидетельства реинкарнации в Евангелии в т.ч., что само по себе является противоречием. Если у вас есть знакомый батюшка, поговорите с ним на эту тему. Последне гораздо важнее названий городов и их исторической судьбы!
Андрей Соколов # 29 ноября 2014 в 18:02
Anastasiya Rahlis, если вы правда хотите создать группу о Распутине, будьте добры, пригласите нас или оставьте здесь ссылку.
Олег Янов # 29 ноября 2014 в 18:02
Ну и ну. Однако много грязи в душах человеческих! Во первых называть святого просто именем является небрежением и дерзостью. Святой страстотерпец государь Николай-так нужно говорить о святом, прославленным самим Господом Богом. Что за развязная наглость и панибратство?#53 что о себе мните? в вас говорит гордость сатанинская. Понесло бедного, эх ма , дали волю! Что вы знаете о государе и Григории Распутине? Стыдно и больно читать ваши "умозаключения"#66, #69, #80, #90, дальше и читать нет смысла. Кто ты судящий всех и вся? Ты думаешь, что что то знаешь? Ты нищ, жалок и немощен. И лить грязь на святого, лить ее на святую Церковь, а "...кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец". О старце Григории Распутине уже давно есть масса исследовательских трудов, которые подтверждают чистоту его жизни, его души. Прежде чем делать выводы, нужно взять на себя труд изучить все досконально, и делать это осторожно.http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=people&q=?4??4??.. %ED%E3%E5%EB&name=1#c%5Bnoiphone%5D=1&c%5Bq%5D=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2&c%5Bsection%5D=video&ra=1 фильм " Слово истины".И рекомендую изучить и еще такую книгу Виктора Кобылина " Анатомия измены", напечатанная по благословению архиепископа Вениамина Владивостокского и Приморского
Андрей Соколов # 29 ноября 2014 в 18:02
"...кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец"
Воистину. Поэтому о Распутине я рассуждаю так, как о нём говорит наша Русская Православная Церковь, а называть его святым - это как раз значит идти против Церкви

Патриарх Алексий II:
"нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию будущих царственных страстотерпцев царя Николая II и его семейство."
Олег Янов # 29 ноября 2014 в 18:03
http://vkontakte.ru/photo58312690_161708398 это о том был ли он священником. О его канонизации решит Церковь, если на то будет Воля Господа, а нести грязь на человека(даже и не зная его) есть грех. В священном Писании об этом ясно сказано.
Андрей Соколов # 29 ноября 2014 в 18:04
д. Андрей Кураев:

"Наконец, я не могу забыть рассказ, поведанный мне в марте 1999 года в Стокгольме баронессой Людмилой Александровной Ляндезин-Трубецкой. В канун октябрьского переворота ее отец увез свою семью из опасного Петрограда на дачу под Выборг. Поскольку затем эта территория отошла к Финляндии, они оказались в безопасности. Со временем постоянным гостем их дома стал Воейков — человек из ближнего Государева окружения. Подросшие барышни расспрашивали гостя о придворной жизни и, конечно, о Распутине. Воейков подтвердил, что Распутин обладал целебным даром и не раз спасал наследнику жизнь. Проблема была в том, что порой Распутин бывал настолько пьян, что его нельзя было везти во дворец, а помощь была срочно необходима. Тогда к нему подтаскивали телефон, и Распутин, по телефону беседуя с царевичем, останавливал кровотечение… Поскольку мне не известны православные святые, которые в пьяном виде творили бы чудеса, приходится признать, что Распутин к их числу не принадлежал. Мне кажется, что Распутин — это просто экстрасенс, Кашпировский начала XX века."
Олег Янов # 29 ноября 2014 в 18:07
http://vkontakte.ru/video.php?id=27015241#act=&al.. " МУЧЕНИК ЗА ХРИСТА И ЗА ЦАРЯ ..... ГРИГОРИЙ НОВЫЙ 8 СЕРИЯ"