|
Святость определяет Церковь. Церковь- это Богочеловеческий Организм (общество людей объединенных одной верой). Речь идет не о том чтобы признать человека святым, а о том, что бы не порочить огульно, рассмотреть (коли на то пошло) все факты и мнения. Советую изучить обстоятельства дела основательно. Было дело лет 25-30 назат, когда была о Г.Распутине информация однобокая(как и о государе Николае2-м) я склонялся к мнению" пикульскому"(писатель такой). Но Господь устроил так, что открылись и другие документы и свидетельства очевидцев(в том числе и воспоминания дочери Григория Распутина) и ясно стало, что слишком много фактов опровергающих ложь(кстати и из архивов).
|
|
|
|
то есть покойный Патриарх, Патриарх Кирилл, А. Кураев и все остальные священнослужители не видящие в Распутине святого не правы? Вы можете сказать это прямо?
Кстати, я не могу перейти по Вашим ссылкам из-за настроек приватности. Попробую найти фильм в другом месте и посмотреть.
|
|
|
|
http://vkontakte.ru/video.php?id=27015241#act=&al.. " МУЧЕНИК ЗА ХРИСТА И ЗА ЦАРЯ ..... ГРИГОРИЙ НОВЫЙ 8 СЕРИЯ"
|
|
|
|
д. Андрей Кураев:
"Наконец, я не могу забыть рассказ, поведанный мне в марте 1999 года в Стокгольме баронессой Людмилой Александровной Ляндезин-Трубецкой. В канун октябрьского переворота ее отец увез свою семью из опасного Петрограда на дачу под Выборг. Поскольку затем эта территория отошла к Финляндии, они оказались в безопасности. Со временем постоянным гостем их дома стал Воейков — человек из ближнего Государева окружения. Подросшие барышни расспрашивали гостя о придворной жизни и, конечно, о Распутине. Воейков подтвердил, что Распутин обладал целебным даром и не раз спасал наследнику жизнь. Проблема была в том, что порой Распутин бывал настолько пьян, что его нельзя было везти во дворец, а помощь была срочно необходима. Тогда к нему подтаскивали телефон, и Распутин, по телефону беседуя с царевичем, останавливал кровотечение… Поскольку мне не известны православные святые, которые в пьяном виде творили бы чудеса, приходится признать, что Распутин к их числу не принадлежал. Мне кажется, что Распутин — это просто экстрасенс, Кашпировский начала XX века."
|
|
|
|
http://vkontakte.ru/photo58312690_161708398 это о том был ли он священником. О его канонизации решит Церковь, если на то будет Воля Господа, а нести грязь на человека(даже и не зная его) есть грех. В священном Писании об этом ясно сказано.
|
|
|
|
"...кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец" Воистину. Поэтому о Распутине я рассуждаю так, как о нём говорит наша Русская Православная Церковь, а называть его святым - это как раз значит идти против Церкви
Патриарх Алексий II: "нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию будущих царственных страстотерпцев царя Николая II и его семейство."
|
|
|
|
Ну и ну. Однако много грязи в душах человеческих! Во первых называть святого просто именем является небрежением и дерзостью. Святой страстотерпец государь Николай-так нужно говорить о святом, прославленным самим Господом Богом. Что за развязная наглость и панибратство?#53 что о себе мните? в вас говорит гордость сатанинская. Понесло бедного, эх ма , дали волю! Что вы знаете о государе и Григории Распутине? Стыдно и больно читать ваши "умозаключения"#66, #69, #80, #90, дальше и читать нет смысла. Кто ты судящий всех и вся? Ты думаешь, что что то знаешь? Ты нищ, жалок и немощен. И лить грязь на святого, лить ее на святую Церковь, а "...кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец". О старце Григории Распутине уже давно есть масса исследовательских трудов, которые подтверждают чистоту его жизни, его души. Прежде чем делать выводы, нужно взять на себя труд изучить все досконально, и делать это осторожно.http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=people&q=?4??4??.. %ED%E3%E5%EB&name=1#c%5Bnoiphone%5D=1&c%5Bq%5D=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2&c%5Bsection%5D=video&ra=1 фильм " Слово истины".И рекомендую изучить и еще такую книгу Виктора Кобылина " Анатомия измены", напечатанная по благословению архиепископа Вениамина Владивостокского и Приморского
|
|
|
|
Anastasiya Rahlis, если вы правда хотите создать группу о Распутине, будьте добры, пригласите нас или оставьте здесь ссылку.
|
|
|
|
#125 Итоги подведёт жизнь, когда мы выйдем из Инета и встанем из-за компьютера. А с Григорием Рапутиным много ещё таинственного и малоизученого. Вот Anastasiya Rahlis собирается открыть группу, посвященную ему, там и поговорим. 1. По-моему не доказано: а) причина мистическая, почему недопустимо именоваться с окончанием на "град", не разъяснена (если я пропустил что-то, прошу указать № реплики). б) Города, названия которых заканчивались городом-градом, не могли не существовать, это естественно русскому языку, как можно этого не чувствовать. Церковнославянский был калькой с древнегреческого греческого т.н. "koine". А в топологической традиции востока и были такие имена в той словоформе, которая нагоняет на кого-то мистический страх. Тот же Константинополь, именовавшийся в допетровской Руси "Царьградом", посути в переводе на русский будет звучать как "Константиновград", по аналогии с Петербургом-Петроградом, потому что греческое "polis" в двусложном слове вы никак по-другому не переведёте. Кстати, сколько просуществовал он, невзирая на все потрясения и разгромы, вы хорошо знаете.
2. Да, они пострадали страшно, но это не повод для околорелигиозных спекуляций. По-моему это лишее, что только может мешать делу. Впрочем никого перевоспитывать, тем более на таких мегажлобских интерактивах, как здесь, не пытаюсь:/
Действительно, эту полемику пора прекратить. Но мне все-таки хотелось, чтобы вы не искали в христианской вере того, чего там никогда не было, и свидетельства реинкарнации в Евангелии в т.ч., что само по себе является противоречием. Если у вас есть знакомый батюшка, поговорите с ним на эту тему. Последне гораздо важнее названий городов и их исторической судьбы!
|
|
|
|
Пора подвести некоторые итоги. Григорий Ефимович был опытный странник, все проверял на себе. И мы такоже пришли к выводу, что: 1. городов с окончанием на "град" на Руси не было. 2. города с названиями плохих людей, а именно: Петроград, Ленинград, Сталинград перенесли наибольшие испытания и потрясения, а страна с такими названиями городов просуществовала всего 73 года. Думаю, что с этим все согласятся. Вот и славно. А о большем уже я вас и не прошу..
|
|
|
|
#122 "городов с окончанием ..град на Руси не было"
Я не историк, не буду спорить.
Главное, почему это слово должно быть табуировано в названии городов?! Позволю себе повториться и пояснить - слово "град", в древнерусском и церковнославянском, не несёт в себе даже намека для мрачной словесной герменевтики. Корни слов - основная частица, ни морфологически, ни семантически неделимая. А кто начинает выискивать в звуковых ассоциациях потусторонний смысл и выводит из этого целый мировоззренческий массив по-моему находится в опасном состоянии. Да ещё и приплетает сюда эзотерику, считая себя чуть ли не просветлённым среди дураков, как один из замолчавших тут постеров. Вот в чём суть дела!
"Это довольно серьезное основание для признания сего"
По Библии, в котором нет ни одного слова неправды, пророк Илия не умирал, а был взят от земли на небо. Вы поняли, надеюсь, что здесь не имеется в виду "небо", по которому плывут облака: это чтобы снова не было спора о словах. А Св. Иоанн Предтеча это совершенно другой Человек, который родился, жил, вышел на проповедь покаяния, когда исполнился срок, и погиб мученически от рук царя Ирода. Не ищите в Евангелии того, чего там нет. В своё время, как говорил покойный Солженицын, большевики для борьбы с христианством готовы были записать в свои ряды даже Христа Спасителя.
|
|
|
|
> Это довольно серьезное основание для признания сего.
Всякая ересь пытается найти себе обоснования в Писаниях, чтобы соблазнить как можно больше людей для лукавого. Но мы верим не "серьезным основаниям" еретиков, а Святой Церкви, которая есть единственная столп и утверждение истины. А таких попыток - подменить Предание, в широком смысле етого слова, - своим самомнением, в церковной истории было множество, начиная с гностиков и кончая Свидетелями Иеговы, мормонами, мунитами и прочими лукавцами.
|
|
|
|
Хорошо,пускай слово град имело 2 значения как трусы и трусы, но городов с окончанием ..град на Руси не было, будьте объективны. По поводу реинкарнации в евангелии говорится: " И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё, но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10-13)"
" Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. (Мф. 11:11-14)." Это довольно серьезное основание для признания сего. http://www.sunhome.ru/religion/12320
#116 Дмитрий Соложнин "Письмо к ученому соседу" веселый рассказ, советую почитать. Anastasiya Rahlis По поводу драки Николая с Арием я узнал у батюшки, поинтересуйтесь в церкви.
|
|
|
|
#119 Ну это уже тема для отдельного разговора. Моё credo, напр., относительно этого вопроса в том, что "почитание Церковью <...> святых" и признание факта прославления святого, - прославления-то кем, естественно Богом, - суть одно и то же. Другое дело, что православные никогда не будут почитать, напр., Франциска Ассизского.
|
|
|
|
Увы, но Священное Предание тесно переплетено с преданиями человеческими, тем более в агиографическом материале. Ето как с житиями св. Иоанна Златоуста, чем более позднее оно по времени, тем более в нем чудесного и вне исторического контекста. И здесь уж каждый волен выбирать верит он всему, что там сказано, или нет. Ето же не доктринальные вопросы, где такое разномыслие могло бы способствовать расколу, а дело, вопщем, частное. Я даже думаю, что если человека смущает почитание Церковью некоторых святых, то он вправе воздерживаться лично от такого почитания, признавая, однако, прославление святого.
|
|
|
|
"Для того, чтобы что то понять в православии следует почитать Добротолюбие в 5 томах."
Похвально, что такая литература вас интересует. Но зачем так заострять на этом внимание, и какое это имееет отношение к нашей проблеме по поводу Царьграда и Петрограда и т.д.?...
|
|
|
|
#115 "А ето позднейшая легенда"
Дорогая Anastasiya Rahlis, как мне известно, священное предание как раз-таки ревностно и внимательно оберегали от разного рода "легенд". Взгляните на иконографию Николая, там как раз наглядное "доказательство" этого рукоприкладства, точнее его последствий:) Иконография святого не может держаться на одних легендах и небылицах. Если таковые когда-то и были, в чем, как учит житейский опыт, сомневаться не приходится, то они давно отжили своё и канули в лету и мы о них них ничего не узнаем.
|
|
|
|
С Димитровградом ошибка, согласен. Я не хотел никого обманывать, просто вспомнился такой город.
Раз уж, кстати, почему-то зашел разговор о религии и раннем христианстве,- хотя мне хотелось привести сведения из авторитетнейшего источника для Александра son Michael Головина, который видит в слове "град" в лучшем случае только погодное явление,- готов ответит вам, что реинкарнация ни в каком образе или названии, или учении невозможна в христианской вере, и уж тем более у ранних христиан. Там было много разных ересей и сект, может были уклоны и в эту сторону, но опять же это уже совсем не христианство, а что-то другое. Если вы знаете, почему Св. Николай архиеп. Мирликийский был временно запрещен в служении, вспомните почему он внезапно был восстановлен в прежнем звании, на том же соборе. И я бы сказал, что не "в течение нескольких дней собор не мог логически доказать неправоту Ария", а несколько дней Ария и его партию не могли убедить в их заблуждении никакими логическими доводами, и даже сверхестественными аргуменантами (как в случае со св. Спиридоном Тримифунтским, напр.). Наконец, его неправоту, простите, показал Бог, когда ересиарх вскоре умер ужасной, как у Иуды Искариотского, смертью. Это что касается Никейского собора.
Мне все равно не ясно, почему должно быть и было, якобы у наших предков, табуировано слово "град". То, что это вполне нормальная лексема, имя нарицательное "город", не может нуждаться в посторонних доказательствах. "В Нове граде" это не придумка летописца, а реальный "топо-ним" реального города из современного на то время древнерусского языка. Пускай помимо него были и другие названия.
Чехова я читал, а не знать его писем вряд ли является признаком неграмотности и невежества, вы прекрасно это понимаете, зачем передёргивать.
|
|
|
|
> ранние христиане признавали реинкарнацию.
Ложь. Ето могли делать только "ранние" еретики.
> Святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещён в священнослужении.
А ето позднейшая легенда.
|
|
|
|
"Димитровград (до 1972 года Мелекесс) — город в России, административный центр Мелекесского района Ульяновской области, расположенный на левом берегу Куйбышевского водохранилища при впадении в него реки Большой Черемшан. Существующее название город получил 15 июня 1972 года в честь болгарского коммуниста-антифашиста Георгия Димитрова." -нехорошо обманывать. Работа проведена большая, похвально. Но ответа на вопрос нет. "в Нове граде" это придумка летописца, город звали по другому. Могу согласиться с тем, что слово "град" летописцы использовали в смысле город, но не более того. Здесь нет того, кто грозит адом. Был один случай, когда Борис Годунов назвал территорию Московского Кремля Царьградом, что было дальше всем культурным людям известно. И это не шутки. А Чехова хорошо бы знать, это энциклопедия русской жизни. "К сожалению, г. Александр son Michael Головин не подозревает, что бы сказад ему на эти увлечения уважаемый им Григорий Распутин Новый...". Знаю.. но не стану говорить. Кстати, ранние христиане признавали реинкарнацию. Религия создавалась на соборах, часто с рукоприкладством и тасканием за бороду.. " На Никейском Вселенском Соборе в течение нескольких дней собор не мог логически доказать неправоту Ария. Святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещён в священнослужении." Для того, чтобы что то понять в православии следует почитать Добротолюбие в 5 томах. Религия и познание Бога не всегда одно и тоже. У каждого свой опыт. В ДОМЕ ОТЦА МОЕГО ОБИТЕЛЕЙ МНОГО ("Еванг. от Иоанна", гл.XIV, ст. 1,2,3.)
|
|
|