Комментарии на сайте

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 25 ноября 2014 в 19:22

Итак, первый магнитоальбом "Лиги блюза" 86 года записывался следующим образом. Днем на студии трудились официальные артисты, а мы прокрадывались туда ночью. Найти замену Булкину к тому времени не удалось, и Мише Савкину пришлось повторить подвиг Ronnie Wood'a - с баса вернуться на гитару. Вообще, на него легла основная нагрузка той работы. Нам-то с Лешей что? Он отбарабанил, я отпел - и все. А Миша - и бас, и гитары, и все остальные инструменты.

Саунд магнитоальбома получился, как мы и хотели, в духе конца 60-х. Впрочем, наше техническое и инструментальное оснащение этому способствовало. Репертуар альбома составили наши версии песен Pretty Things, Muddy Waters'a, ZZ Top (ранних), Chuck Berry, Family, Jimmy Reed'a и несколько вещей Rolling Stones. Одна из них -THINK - очень характерна для той работы.
В общем-то, альбом не был сделан с целью продвинуть дело коммерчески. Мы даже не стали его особо тиражировать - так, в основном, по друзьям. Скорее, он был записан на память, как итог сделанного. Нового гитариста мы так и не нашли, поэтому и впали в летаргию. Так продолжалось до весны 87 года, когда в истории "Лиги блюза" произошел еще один, и самый неожиданный, поворот.

К тому времени первый гитарист "Лиги блюза" Сергей Воронов играл в "Группе Стаса Намина". А надо сказать, наша blues connection с Сергеем все эти годы не прерывалась. Он постоянно бывал в "Калибре" и частенько джемовал с нами. Так вот, в начале 87 года "Группа Стаса Намина" была не только группой, а и конгломератом музыкантов, которые постепенно начали создавать "по интересам" новые проекты.

Так началась новая "Лига блюза", поскольку Стас, пригласив меня, предложил называть группу именно так. Как видите, среда и, так сказать, менталитет группы стали другими. Но - главное! - это уже была профессиональная "Лига блюза".

Репетиции начались в августе 87 года, и я сразу "почувствовал разницу". "В любителях" у "Лиги блюза" была репутация умелой группы, но здесь все было уровнем выше. И не мудрено -Солич, Елоян и Рогожин имели каждый лет по восемь профессиональной закалки.

Фактический дебют новой "Лиги блюза" состоялся на Первом московском фестивале блюза и рок-н-ролла. Мне кажется, все, кто играл и слушал тогда, надолго запомнили те два декабрьских вечера в ДК МЭЛЗ. Надеюсь, запомнился и дебют "Лиги блюза". Он получился громким - в прямом и в переносном смысле. После концерта Стас сказал, что нас принимали так же, как и "Удачное приобретение" родоначальников московского блюза. Ну, это для новой группы был просто "вышак". Да мы и сами почувствовали расположение зала. Это был большой шаг вперёд, нас узнала "вся блюзовая Москва". Сохранилась запись, и на I CANT BE
SATISFIED вы можете уловить наш подъем.

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 25 ноября 2014 в 13:59

Зал мест на 400 был забит и угар был полный, а к нашему выходу он достиг апогея. Этот рев до сих пор стоит у меня в ушах. Впрочем, Вы сами можете в этом убедиться: NINETEENTH NERVOUS BREAKDOWN - эта запись именно оттуда. Не судите нас строго - эмоции захлестывали. Завершился концерт трагикомическим и, я бы даже сказал, классическим для раннего советского рока эпизодом - выдергиванием штепселя из розетки. Это произошло где-то на седьмой нашей песне. К этому моменту мы, как англопоющие (ЦРУ! Ку-Клукс-клан!!), создали угрозу увольнения людям, рискнувшим приютить такой концерт в таких стенах. Поскольку жестикуляция из-за кулис на нас не действовала, пришлось им вот так "прекратить безобразие". Но стало еще хуже - в зале начались "народные волнения". В общем, доиграть нам так и не дали, но мы покинули поле брани (в смысле - ругани) с высоко поднятыми головами.

Еще один знаменательный момент имел место до того, как мы вышли на сцену. Объявлять нас вызвался какой-то доброволец, которого я запомнил довольно смутно. И вот, когда пару лет назад я начал соавторствовать с широко известным ныне куртуазным маньеристом и "Бахыт-компотом" Вадимом Степанцовым, я узнал в нем - 7 лет спустя - того человека! А сказал он тогда с присущей ему афористичностью всего-то одну, но очень точную фразу о нас... Нет, лучше я эту фразу процитирую позже.

К сожалению, первый успех этого состава оказался и последним. Это было тем более досадно, что начиналось новое время. Оно ещё очень зыбко, но уже сулило исполнение самой заветной мечты, которая в 79 году казалась несбыточной - возможность быть блюзовым музыкантом профессионально. В конце концов, с Булкиным, Савкиным и со мной так и произошло, но в "Лиге блюза" - только со мной.

Летом 86 года Боря Булкин (сейчас он играет в группе "Stainless Blues Band") покинул "Лигу блюза", и это было очень некстати, Именно тогда впервые замаячила перспектива сделать запись "по взрослому" - на профессиональной студии.
Дело в том, что я тогда работал в организации, которая располагала своей звукозаписывающей студией, по тем временам крутой. И вот, естественно, я начал склонять звукорежиссера этой студии к служебному преступлению. Я раздувал в нём здоровые амбиции на тему того, что он станет первым в стране, кто запишет в студии блюзовый альбом.

Сами понимаете, других стимулов у нас для него не было. Ну, ещё банкет по окончании работ. И вот, наконец, к сентябрю он сдался, и нужно было начинать, пока он не передумал. Вначале предполагалась запись целых двух альбомов. Из массы песен, которые мы переиграли, лучшие планировались в первый магнитоальбом, а самые лучшие - во второй. Но, когда в процессе записи первого мы поняли, что подвергать риску увольнения нашего звукорежиссера мы больше не можем, второй альбом отменился. А ведь в него должны были войти True Fine Mama, Parchman Farm, Pain In My Heart, Walkin' the Dog. Пришлось им "подождать" 5 лет, прежде чем они были записаны для нашего первого LP в 91 году.

Тогда же возник Центр Стаса Намина, в который вошли многие новые группы. Насколько я помню, никто там особо не рвался разделить с Вороновым специализацию в ритм-энд-блюзе. Поэтому к нему в компанию по его инициативе и был приглашен я. Намин укрепил нас еще двумя музыкантами своей группы - басистом Александром Соличем и барабанщиком Сергеем Григоряном. Последний, впрочем, вскоре вернулся в родной коллектив, и на его месте появился Юрий Рогожин из группы "Динамик". Почти сразу к нам присоединился саксофонист Гарегин Елоян из группы Юрия Антонова (кроме того, Гарик играл и на клавишах).

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 25 ноября 2014 в 05:31

Вообще, на определенном этапе нам интересно было попробовать многое. Например, мы использовали универсальность Савкина. Частенько Булкин, а иногда даже и Котов брали бас-гитару, певец Арутюнов присаживался к роялю, а Миша тем временем играл на губной гармошке, флейте, акустической гитаре, банджо, мандолине или еще на чем-нибудь. Такой эксперимент - "Morning Has Broken", которая войдёт в LP - версию.

Где-то в 82-83 гг. серьезно возникла тема названия. Раньше, когда не было частых появлений на публике, это нас особо не занимало. Для смеха могу поведать о двух несостоявшихся вариантах. В 79 году я хотел назвать группу просто "Blues Band". Но в том же году гиганты британского блюза Dave Kelly, Paul Jones и Tom McGuinness объединились именно под таким названием. Ну, пришлось уступить им. Затем возник такой вариант -''Dr. Blues". Разочарование на этот раз пришло из нашей страны - выяснилось, что есть уже "Доктор джаз". Наконец, третья попытка дала результат. Мы подбирали в пару к слову "блюз" слово, обозначавшее объединение. Подсказка пришла из... футбола: "высшая лига", "премьер-лига", "бундеслига" и т.п. Эврика! The Blues League звучало почти как Blues Incorporated, Bluesbreakers, Bluesology, Blues Image, Blues Brothers...

Нам удалось создать тогда свой маленький мир, системой координат которого были Otis Redding, Muddy Waters, Rufus Thomas, Rolling Stones, Bill Haley, Jimmy Reed, Tucky Buzzard, Doorz, Pretty Things, Sam Cooke, Foghat, Little, Richard, Mott the Hoople, John Mayall, Chuck Berry, Bad Company, Drifters, Ronnie Lane, Mose Allison, Status Quo, James Gang, В. B. King, Them, Cactus, Animals...
По-моему, и сегодня многие из этих имен остаются экзотикой для... ну, не для нас с Вами, конечно. А тогда мы в "Лиге блюза" не только знали, но и играли песни этих людей, это был воздух, которым мы дышали. За 4 года в "Калибре" наша группа переиграла не одну сотню (!) "фирменных" песен. Это была такая доктрина -пропустить через себя как можно больше блюза во всех его разновидностях, чтобы чувствовать себя в нем так же органично, как американские и английские музыканты. Да и просто было удовольствием (в котором "Лига блюза" не отказывает себе и до сих пор) - поиграть классику. Но это вовсе не значит, что нас устраивала роль только covers band.

Первая попытка собственных сочинений состоялась в 84 году, но она не принесла ни успеха, ни радости. Конечно, песни были слабенькие, о текстах и говорить нечего. Но именно из-за этих текстов я обзавелся, наверное, первыми седыми волосами. Группы тогда должны были "литоваться" (цензурироваться). И вот я однажды явился в Дом самодеятельного творчества к какой-то тётке и в течение часа выслушивал наставления по высокой поэзии и гражданской зрелости. После чего понял, что второго раза не выдержу, и предложил эту прерогативу коллегам. Коллеги воздержались, и на этом наш первый авторский опыт завершился . Вскоре мы начали ощущать, что количество сыгранного переросло в какое-то качество. И вот, наконец, было решено "засветиться". "Выход на люди" состоялся зимой 85-86 года и принес нам первый серьезный успех. Этот концерт многие, кто там был, помнят до сих пор. И даже, как я потом узнал, до некоторых, там не побывавших, дошли разговоры, что, мол, "какие-то волосатые неплохо играют ритм-энд-блюз". Это был большой концерт, практически фестиваль, на котором выступили 5 или 6 известных тогда в андерграунде команд. Мы, видно, были уже в "авторитете" (в узких кругах), поскольку нас определили в "хэдлайнеры". Мероприятие сие состоялось в зале ЦС "Динамо", что было особенно пикантно, если вспомнить то время и ту организацию, которую славное "Динамо" представляло.

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 24 ноября 2014 в 13:43

В начале 81 года появился еще один крепкий stone в фундаменте "Лиги блюза" - барабанщик Алексей Котов. Кроме того, что он реально умел играть, он был обладателем собственной (!) ударной установки. Его приход сильно продвинул наше дело, но следующей кадровой удачи пришлось ждать еще год. В начале 82 года мы, наконец, закрыли и тему бас-гитариста (их к тому времени сменилось четверо). Причем, проблема басиста была решена с помощью... гитариста - Бориса Булкина. Борина беглая и насыщенная игра позволяла группе звучать плотно и с одной гитарой. Поэтому, когда Миша согласился перейти на бас и заиграл что-то в духе Andy Frasera, у всех нас возникло ощущение, что вот теперь-то все, наконец, "покатит". И, действительно, покатило, но уже в другом месте. Поскольку "нефтегазовая" часть нашей карьеры закончилась: нас-таки "уволили" оттуда.

Между тем в начале 82 года мой друг (а сегодня и друг всех московских блюзменов) и "крестный" "Лиги блюза" Сергей Мнацаканов "пробил" почти нереальную тогда вещь. А именно в ДК завода "Калибр" он организовал "Молодежный клуб современной музыки "Колизей". Звучит, а? В названии были "зашифрованы" Colosseum, на которых мы тогда буквально молились. Туда-то наш бэнд и перебрался, и на целых 4 года "Калибр" стал alma mater "Лиги блюза".
Вот это были времена! На наши "сейшена" в "Калибр" народу собиралось немного - человек 50-100, в основном друзья-студенты. Но это уже были "те" люди, и атмосфера там была "правильная". (Кстати, с "активистами" тех лет я дружу до сих пор, и когда они на 15-летие "Лиги блюза" в "Пилоте" подарили целое панно на тему истории "ЛБ", я чуть не прослезился).

Ни о каком "совке" здесь и речи не было. Но все же от блюза в больших дозах ребята уставали. Поэтому, а также и для общего развития, мы включали в репертуар "пьесы" не совсем блюзовых, но близких по духу людей - Who, Small Faces, Tremeloes, Moody Blues, Kinks, Rubettes, Alice Cooper, David Bowie, MC5, Stooges, UK Subbs, Ramones, Clash, Bob Dylan, Donovan, Grand Funk, Kiss, Family.
Правда, их музыка в нашем исполнении всё-таки отдавала ритм-энд-блюзом. Интересно было "приблюзить", например, Sparks (естественно, ранних) - GIRLS ON THE BRAIN мы взяли у них. Она была записана на обычный двухдорожечный "маг" на одном из концертов в "Калибре". Эта песня и открывает этот наш CD. Ура!

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 24 ноября 2014 в 13:43

Итак, где-то в марте-апреле 79-то появился эмбрион того, что сегодня известно как "Лига блюза". До этого я с полгода искал музыкантов, знакомых со стилем, и базу для репетиций. Наконец, музыканты нашлись, и нашлись люди, рискнувшие принять у себя "чуждый элемент". Это были комсомольцы нефтегазового НИИ. В обмен на возможность репетировать в этом по-сталински жизнерадостном доме, мы должны были играть там по "красным датам". Первый такой опыт не заставил себя долго ждать. Первомай! ... Мы сыграли всего 4 или 5 "произведений", но этого оказалось достаточно, чтобы ансамбль понял "радужность" перспектив блюза на Руси. Апогеем концерта явились слова одного утонченного ценителя музыки, которого мы, видно, оскорбили в лучших чувствах. Пошатываясь и краснея глазами, он подошел к сцене и гневно просил: "Что вы нам тут Баха играете?!" Понятно, такая историческая фраза надолго запомнилась и мне, и Сергею Воронову. Сегодня Вы знаете его как лидера группы "Crossroads", а тогда он был самым первым гитаристом "Лиги блюза". Остальными первыми стали басист Андрей Сверчевский и барабанщик Андрей Ярин. Этот состав, впрочем, скорее факт истории, чем символ начала реальной работы. Очень быстро я с глубоким прискорбием обнаружил, что коллеги относятся к процессу повышения мастерства не очень серьезно. Количество посещённых репетиций у басиста остановилось на цифре 2, после чего он покинул коллектив (а вскоре и Родину). У гитариста эта цифра оказалась больше, но ненамного. И лишь барабанщик продержался полтора года. Одним словом, вместо ожидаемого праздника жизни начался вялотекущий процесс. Ситуация заметно взбодрилась весной 80-го, когда пришел новый гитарист - Михаил Савкин (любопытно, что сегодня он играет в Crossroads вместе со своим предшественником). Этот парень оказался первым надежным партнером, сознательно пришедшим делать серьезное дело - создавать блюз-бэнд. С ним мы за месяц сделали столько же, сколько до него за год. Стимул был велик: выпускной вечер в какой-то школе, гонорар за который был просто-таки астрономическим по тем временам - 200 рублей. Для меня подготовка к концерту совпала с подготовкой к выпускным экзаменам в институте. Из-за них я не мог сосредоточиться на выучивании текстов песен.

Тем временем обстановка вокруг нас на базе накалялась. Нефтяники и газовики никак не хотели проникаться идеями Howlin' Wolfa и заветами Robert Johnson'a, а охранники и уборщицы не упускали случая напомнить нам, кто тут (и в институте, и в стране) главный. Страшно далеки мы были от народа! И вот, чтобы не оказаться со своим блюзом на улице, мы решили сделать репертуар более "массовым". Ансамбль совершил, как мне тогда казалось, очень мудрый ход: наряду с "профильной" музыкой было разучено немного Beatles, ELO, Uriah Неер, Rod Stewart и Elton John (Один из таких опусов - кустарная концертная запись "Strawberry Fields Forever" конца 80-го года). На память о нефтегазовом НИИ. С неё начнется виниловый вариант этой пластинки. По моему разумению, это был верх компромисса. Теперь-то я понимаю, что для нормального советского человека тех лет мы все равно были сумасшедшими - что с блюзом, что с мягким роком. Пели-то мы все равно по-английски, и не играли любимую народом музыку в стиле одесского диско.

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 24 ноября 2014 в 13:43

Конвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный для Интернет-слушателей формат, я поняла, что без небольшого разъяснения не обойтись. Содержание прошедшей испытание временем и ставшей классикой музыки в комментариях не нуждается. А вот сопровождающий альбом авторский текст, также датированный 95 годом прошлого века, боюсь, не полностью может быть воспринят пользователями социальных сетей.
С другой стороны, продвинутый слушатель без труда разберётся, что такое «сингл на фирме «Мелодия», «выпущенная на кассете» или «магнитальбом». Соответственно, запись, сделанная на «обычный двухдорожечный «маг» - это уж совсем просто. «Маг» - это Macintosh, «двухдорожечный» - это… ну, да ладно!
Написанное ниже является не меньшей исторической ценностью, чем исполненное, следовательно, не требует правки и переработки. А вот переосмыслить, скорее, нужно.

Представляем вашему вниманию написанный Николаем Арутюновым в 1995 году текст, посвящённый выходу CD Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?».

Руководитель проекта, 11.07.2012

"Лига Блюза" - история от Николая Арутюнова

До сих пор некоторые слушатели удивляются, узнав, что "Лига блюза" существует уже 15 лет. Это можно понять - ведь на TV, радио и в газетах мы стали появляться 6- 7 лет назад. Да, половина всей истории "Лиги блюза" мало известна, но это вовсе не значит, что тогда не происходило ничего интересного. Кое-что даже осталось в записи. Конечно, те ранние опыты наивны и несовершенны, но они, я надеюсь, будут интересны Вам - хотя бы тем, что с них все и начиналось. После 87 года, когда "Лига блюза" стала профессиональной группой, записей, естественно, стало больше. За это время было несколько "recording sessions", несколько единичных записей и очень много концертного материала. Из всего этого я отобрал 24 песни для реставрации и мастеринга.

Основная их часть составила CD "Неужели прошло 15 лет?", а одноименные LP и МС будут немного отличаться по набору.

Самое главное - почти все, что Вы здесь услышите - неопубликованный материал. Сразу же скажу об исключениях. Их всего пять. "Развяжи мне руки", "Июльский блюз" и "Honest I Do" выходили в свое время на сингле фирмы "Мелодия".

"Red House" издавался на CD "Блюз в России" фирмой "Ладь", а также вместе с песней "Мой мышонок" - на кассете фирмы "Vincent". Кроме того, упомяну, что "Think" звучала на первом магнитном альбоме "Лиги блюза", который не имел массового издания, а "Рок-н-ролл Мяу-мяу" и "Ваша дочь" выходили на пластинках, но в других версиях. Так что, повторюсь, этот CD - на три четверти неизданные вещи. Они расположены хронологически - так лучше видно, как группа менялась и развивалась. Ну, и немного дополнять набор песен будет то, что Вы сейчас читаете.

Надо сказать, идея создания "Лиги блюза" старше самой группы. До "Лиги блюза" я уже лет десять играл в разных никому не известных ансамблях. И везде сталкивался с одной и той же проблемой - все они хотели быть "битлами", а я - однозначно "роллингом". Лишь эпизодически главенствующее большинство позволяло мне после сплошного "Let it be" немного "Let It bleed". Наконец, мне всё это надоело, и я решил сколотить свою группу, которая бы целиком концентрировалась на ритм-энд-блюзе. Первый опыт в 76 году прожил всего пару месяцев. А вот второй, в 79 году, продлился несколько дольше, - до сих пор.

Резеда Исхакова комментируетВсе интересующие вопросы вы можете написать здесь. 28 ноября 2014 в 17:57

очень нравятся ваши работы. сколько стоит фотосессия и какие образы вы используете?я очень скована перед камерой.хочется попробовать несколько образов и раскрыться

Анна Бутырская комментируетВсе интересующие вопросы вы можете написать здесь. 25 ноября 2014 в 21:11

Добрый день!Я приезжаю в Казань на пару дней на этой неделе. Пятница-суббота. Как можно организовать фотосессию и сколько это будет стоить?)

Анна Бутырская комментируетВсе интересующие вопросы вы можете написать здесь. 25 ноября 2014 в 21:11

сколько стоит фотосессия?

Александр Зотов комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 29 ноября 2014 в 15:40

Сесть в туалет без книг и музыки...
Почему люди спят,а собаки нет?

Евгений Патриот комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 29 ноября 2014 в 13:54

Это способность здраво и толково рассуждать!

Как научиться слышать подсознание?

Алексей Гуляев комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 29 ноября 2014 в 12:58

Люди, которые имеют определенную "связь" (йог переводится на русский как связь), т.е. определенные способности. Индийские часто отличаются от других тем, что не ставят за цель заработок денег с помощью своих способностей.

Что такое Здравомыслие?

Алексей Гуляев комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 29 ноября 2014 в 10:50

Обречь себя на новую смерть.

Индийские йоги, кто они?

Алексей Гуляев комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 29 ноября 2014 в 09:34

Это не имеет принципиального значения для Вашей жизни.

Что значит заново родиться?

Вячеслав Маракаев комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 28 ноября 2014 в 23:58

Истина в движении!!!

Сколько стоит грамм кокса в Киеве?

Алексей Гуляев комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 28 ноября 2014 в 23:33

В этом нет необходимости не для меня, не для моих знакомых.

Что такое "Истина"? Скажите одним предложением, в чем заключается главная истина.

Алла Ларина комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 28 ноября 2014 в 19:44

в недвижимость!

Хотели бы вы стать представителем AVON?

Ирина Сулимова комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 28 ноября 2014 в 19:28

Свободное время, если при этом деньги сами работают на меня.

Если бы у Вас была возможность, во что бы Вы инвестировали деньги?

Вячеслав Маракаев комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 28 ноября 2014 в 12:58

никогда.

что для вас ценнее - ваше свободное время или деньги?

Алексей Гуляев комментируетСмысл игры таков: отвечаете на вопрос и задаёте другой. Желательно чтоб ответы были интересными, 28 ноября 2014 в 12:37

В Тайланде.

В каком году (примерно) искусственный интеллект сравняется с человеческим?