|
Вообще, на определенном этапе нам интересно было попробовать многое. Например, мы использовали универсальность Савкина. Частенько Булкин, а иногда даже и Котов брали бас-гитару, певец Арутюнов присаживался к роялю, а Миша тем временем играл на губной гармошке, флейте, акустической гитаре, банджо, мандолине или еще на чем-нибудь. Такой эксперимент - "Morning Has Broken", которая войдёт в LP - версию.
Где-то в 82-83 гг. серьезно возникла тема названия. Раньше, когда не было частых появлений на публике, это нас особо не занимало. Для смеха могу поведать о двух несостоявшихся вариантах. В 79 году я хотел назвать группу просто "Blues Band". Но в том же году гиганты британского блюза Dave Kelly, Paul Jones и Tom McGuinness объединились именно под таким названием. Ну, пришлось уступить им. Затем возник такой вариант -''Dr. Blues". Разочарование на этот раз пришло из нашей страны - выяснилось, что есть уже "Доктор джаз". Наконец, третья попытка дала результат. Мы подбирали в пару к слову "блюз" слово, обозначавшее объединение. Подсказка пришла из... футбола: "высшая лига", "премьер-лига", "бундеслига" и т.п. Эврика! The Blues League звучало почти как Blues Incorporated, Bluesbreakers, Bluesology, Blues Image, Blues Brothers...
Нам удалось создать тогда свой маленький мир, системой координат которого были Otis Redding, Muddy Waters, Rufus Thomas, Rolling Stones, Bill Haley, Jimmy Reed, Tucky Buzzard, Doorz, Pretty Things, Sam Cooke, Foghat, Little, Richard, Mott the Hoople, John Mayall, Chuck Berry, Bad Company, Drifters, Ronnie Lane, Mose Allison, Status Quo, James Gang, В. B. King, Them, Cactus, Animals... По-моему, и сегодня многие из этих имен остаются экзотикой для... ну, не для нас с Вами, конечно. А тогда мы в "Лиге блюза" не только знали, но и играли песни этих людей, это был воздух, которым мы дышали. За 4 года в "Калибре" наша группа переиграла не одну сотню (!) "фирменных" песен. Это была такая доктрина -пропустить через себя как можно больше блюза во всех его разновидностях, чтобы чувствовать себя в нем так же органично, как американские и английские музыканты. Да и просто было удовольствием (в котором "Лига блюза" не отказывает себе и до сих пор) - поиграть классику. Но это вовсе не значит, что нас устраивала роль только covers band.
Первая попытка собственных сочинений состоялась в 84 году, но она не принесла ни успеха, ни радости. Конечно, песни были слабенькие, о текстах и говорить нечего. Но именно из-за этих текстов я обзавелся, наверное, первыми седыми волосами. Группы тогда должны были "литоваться" (цензурироваться). И вот я однажды явился в Дом самодеятельного творчества к какой-то тётке и в течение часа выслушивал наставления по высокой поэзии и гражданской зрелости. После чего понял, что второго раза не выдержу, и предложил эту прерогативу коллегам. Коллеги воздержались, и на этом наш первый авторский опыт завершился . Вскоре мы начали ощущать, что количество сыгранного переросло в какое-то качество. И вот, наконец, было решено "засветиться". "Выход на люди" состоялся зимой 85-86 года и принес нам первый серьезный успех. Этот концерт многие, кто там был, помнят до сих пор. И даже, как я потом узнал, до некоторых, там не побывавших, дошли разговоры, что, мол, "какие-то волосатые неплохо играют ритм-энд-блюз". Это был большой концерт, практически фестиваль, на котором выступили 5 или 6 известных тогда в андерграунде команд. Мы, видно, были уже в "авторитете" (в узких кругах), поскольку нас определили в "хэдлайнеры". Мероприятие сие состоялось в зале ЦС "Динамо", что было особенно пикантно, если вспомнить то время и ту организацию, которую славное "Динамо" представляло.
|