Комментарии на сайте

Oleksandra Ruban комментируетСюда пишем различные объявления! Купи\Продай и. т. д. 11 ноября 2014 в 02:04

Компьютерные услуги на Намыве:
-фото на документы, печать фотографий
-ксерокопия
-сканирование, набор и распечатка
-ламинирование
-перезапись дисков, оцифровка видеокассет.
Работаем 7 дней в неделю.

Группа в контакте:
http://vkontakte.ru/club17134760
С уважением, администратор группы.

Владимир Троицкий комментируетСюда пишем различные объявления! Купи\Продай и. т. д. 11 ноября 2014 в 00:25

2 студентки снимут 1 комн.квартиру Заводского,Ленинского р-на,или педына.Недорого.Пишите в личку

Oleksandra Ruban комментируетСюда пишем различные объявления! Купи\Продай и. т. д. 10 ноября 2014 в 23:19

ВИЗИТКИ в Николаеве
На картоне, ламинированные. Фото-качество. Стоимость 35-60 грн. (100 шт.). Разработка макета бесплатно. Срок изготовления 2-7 дней.
Более подробная информация в группе:
vkontakte.ru/club18663810
С уважением, администратор группы.

Иннеса Марочкина комментируетСюда пишем различные объявления! Купи\Продай и. т. д. 10 ноября 2014 в 19:54

Уютные квартиры почасово, посуточно, на ночь. Центр, район Педына. Все условия, 30 грн - час, 120-150 ночь, 200 250 - сутки.Кабельное, кондиционер, горячая вода, .Чисто, уютно. Тел. 063-705-05-01, 095-807-09-79. Инна.

Arik Poligraf комментируетСюда пишем различные объявления! Купи\Продай и. т. д. 10 ноября 2014 в 19:40

все кому интересна в НИКО
ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ,НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
все виды печяти!!
вступайте в группу,http://vkontakte.ru/club17197930
вопросы в личку!!!

Annie Sun комментируетСюда пишем различные объявления! Купи\Продай и. т. д. 10 ноября 2014 в 19:40

Привет всем девушкам города Николаева)
Поздравляю с началом весны))))
Я начинающий визажист)как вы знаете эта профессия требует практики)С удовольствием попрактикуюсь на желающих ))) обращайтесь в личку))))
P.S.Не стесняемся )))))

Алла Ларина комментируетБудут ли у вас фанк-концерты во второй половине июля? 29 ноября 2014 в 19:39

Вячеслав,
«Для меня очень важна Ваша оценка моего скромного труда. К сожалению, я не управляю ситуацией, но как только появится возможность, я незамедлительно продолжу работу над программой «Историческая справедливость». Тем более сам предмет обсуждения себя не исчерпал!»
Николай Арутюнов.

Вячеслав Маракаев комментируетБудут ли у вас фанк-концерты во второй половине июля? 29 ноября 2014 в 17:44

добрый день! пишу здесь, т.к. на стене обращение разместить нельзя.
Николай Рафаэлевич, спасибо вам огромное за ваш вклад в развитие нашего музыкального вкуса и в отдельности за выдающуюся передачу "Историческая справедливость" - лучшую передачу всех времен о роке в формате радио так и телевещания! свои восторженные слова я уже неоднакратно размещал на форуме финам фм. Ждем триумфального возвращения!!! ))
/Cezar from Tbilisi/

Алла Ларина комментируетБудут ли у вас фанк-концерты во второй половине июля? 28 ноября 2014 в 07:02

Добрый день, Сергей! «Историческая справедливость» по своей сути программа уникальная, соответственно, ее ротация возможна не на всех носителях. На сегодня есть определенные предложения, которые рассматриваются и с точки зрения общей занятости Николая Арутюнова. Такая программа требует больших временных затрат. Так что, пока ждем!

Gerasimov Sergey комментируетБудут ли у вас фанк-концерты во второй половине июля? 28 ноября 2014 в 06:04

Не планируется ли новый цикл передач типа "Историческая справедливость" на радио или ТВ?

Андрей Соколов комментируетБудут ли у вас фанк-концерты во второй половине июля? 28 ноября 2014 в 00:31

Рома, альбом выйдет не раньше второй половины сентября. Соответственно, тогда же будет и презентация.

Алла Ларина комментируетБудут ли у вас фанк-концерты во второй половине июля? 27 ноября 2014 в 23:39

Рома, могу поделиться имеющейся информацией, но она не будет являться официальным сообщением руководства группы.
Новый материал готовится!
И это главная новость!

Рома Артюх комментируетБудут ли у вас фанк-концерты во второй половине июля? 27 ноября 2014 в 23:39

Ждать ли нам новый альбом в скором будущем?

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 29 ноября 2014 в 06:23

В мае в ночном клубе "Пилот" мы отмечали 15-летие нашей группы. При полнейшем аншлаге! Я даже не ожидал, что шоу пройдёт с таким трогательным подъёмом, и благодарен всем, кто пришёл и поздравил нас тогда - и словом, и делом. Что касается "Лиги блюза", то возникла идея - вывести на сцену, наряду с нынешними, и бывших "лиговцев". Причём именно тех, кого можно назвать - историческими фигурами для группы. Всем было интересно послушать в их исполнении именно те песни, которые они в свое время сделали, и которые "Лига блюза" играет и сейчас.

Так один за другим выступили четыре состава "Лиги блюза": 82-й год представляли Борис Булкин и Михаил Савкин (играли True Fine Mama и Walkin' the Dog), 87-й год - Александр Солич и Сергей Воронов (он, к тому же, представлял и 79-й), которые сыграли Honest I Do и Hoochie Coochie Man, 90-й - Виктор Тельнов, Андрей Шатуновский и Игорь Кожин (играли Red House и Strange Brew) и, наконец, 94-й - тот же Кожин, Алексей Осташев, Маша Кац, Лада Колосова, Александр Косорунин и Олеся Туркевич (играли почти весь остальной репертуар). Ну, и общим для всех составов был певец Арутюнов.

Прослушав простую (с пульта) запись этого концерта, я обнаружил, что одна из любимейших группой песен - FREEDOM звучит вполне приемлемо, да и атмосфера ощущается.
В начале июля нам посчастливилось выступать на знаменитом "Montreux Jazz Festival" в Швейцарии. Там мы сыграли в программе Off пять сольных концертов вместо запланированных четырех. Кроме этого, остались потрясающие впечатления от тех, кого мы там услышали - Van Morrison, Paul Rodgers, Steve Lukather, Bobby McFerrin, Luther Allison, Johnny Cash ... Ну и, конечно, незабываемая встреча с Johnny Copeland'OM.

Три песни, представленные здесь, записаны с пульта на DAT, и они - хорошая память о тех веселых днях на берегу Женевского озера. Звукообеспечение было отличное, публика - отзывчивая. Чего же не играть-то? В SEE YOU LATER, ALLIGATOR в третьем куплете поёт Маша. SLEEPY TIME TIME - рекордно длинная для нас вещь - наша дань любви к Cream и лично тов. Jack Bruce'y. Ну, и переведенная на английский ВАША ДОЧЬ - тот самый случай "экспортного" варианта наших песен.

Наконец, мы добрались и до двух последних песен. Они были записаны на студии SNC в ноябре 94-то года. НЕЛЬЗЯ-ХОЧУ - это, в общем-то, из новой программы, которая будет, надеюсь, записана в 95 году. Но одну из песен я предложил записать уже сейчас, специально для этого CD. Это как бы мостик из прошлого в будущее "Лиги блюза". А завершает пластинку одна из самых популярных песен мирового ритм-энд-блюза, рожденная группой Them 30 лет назад - GLORIA. Губная гармошка в ней записана швейцарским блюзменом Томасом Дули в Швейцарии же, затем на DAT-кассете прислана в Москву, где на сведении и слилась в экстазе со всеми остальными инструментами. То, что Gloria ставит точку - это символично, ведь "Лига блюза" играла ее на трех этапах и всё время по-разному; первый раз в 85-м году, затем в 89-м, и, наконец, третий раз мы восстановили ее год назад - в таком вот варианте.

Вот и все (пока). Ну и, напоследок, как и обещал, та знаменательная фраза Вадима Степанцова, которую он произнес на концерте в 85 году: "Сейчас выйдет "Лига блюза" и сделает вам в кайф!»

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 29 ноября 2014 в 00:04

Концерты были в рамках телепередачи "Рок-н-ролл TV", это было записано, снято и через некоторое время показано по "Останкино". РОК-Н-РОЛЛ МЯУ-МЯУ - оттуда. На этой песне звучит "биг бэнд "Лига блюза" - целых 11 человек. Именно с 92 года мы взяли за правило приглашать в важнейшие концерты медную секцию "Бригады С". Клавишник из группы Константина Никольского Михаил Шевцов также сотрудничал с нами в том году. Кроме того, в Театре эстрады мы даже привлекли трио индийских инструментов и струнный квартет. Ну и, главное, именно с тех концертов наша неотразимая вокальная группа - Олеся Туркевич, Лада Колосова и Маша Кац перестала быть сессионной и стала постоянной частью "Лиги блюза"; плюс вскоре выяснилось, что Олеся вполне пристойно играет на клавишах.

Буквально через несколько дней весь этот "шалман" перебрался на Шаболовку, где "Программа А" отсняла ещё одно наше выступление, и оно было показано в самом начале 93 года. Все прошло удачно, и нам в очередной раз удалось создать у публики впечатление, что мы и в самом деле умеем петь и играть. Этим концертом завершил свою трёхлетнюю (!) карьеру в "Лиге блюза" барабанщик Андрей Шатуновский (сейчас -"Динамик" Владимира Кузьмина). Его сменил Александр Косорунин (из группы "Маршал"), играющий примерно в той же манере, что и
Андрей, что позволило сохранить саунд.

Летом 93 года мы участвовали в одной интересной акции. Радиостанция "Юность" провела гала-концерт "Самая короткая ночь". Длился он всю ночь с 22 на 23 июня в прямом эфире из студии на Пятницкой. Немногочисленные зрители сидели буквально на расстоянии вытянутой руки от нас. Мы сыграли там практически всю нашу "хендриксиану". PURPLE HAZE и IN FROM THE STORM - оттуда. (A Ezy Ryder войдёт в LP). Они хорошо иллюстрируют наше прочтение этой классики и заодно вообще принцип играть covers так, как мы видим.

В 93 году клавиши зазвучали уже постоянно, а женские вокалы стали значить даже больше, чем просто "бэки". Всё это можно услышать в "ОТКРОЙ ГЛАЗА, ДРУЖИЩЕ". Она была записана на SNC в самом конце 93 года. С её текстом получилось необычно. Свои песни, как известно, мы поём по-русски. Для самых ударных имеется перевод на английский на случай исполнения за границей (один такой пример впереди). А вот для "Открой глаза, дружище" текст вначале был написан на английском, поскольку его автор - британский подданный Роберт Кромби. А уже затем на русский его авторизовано перевёл Кавалерян.

Наверное, Вы обратили внимание, что каждый год из жизни "Лиги блюза" представлен на этом CD одной, реже двумя-тремя песнями. А вот 94-й - сразу шестью! Потому что он очень богат был на события.

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 27 ноября 2014 в 13:17

Уже были записаны все инструменты, я даже напел "бэки", а текст все не нравился. Поэтому - не стирать же! - было решено свести все в варианте "минус один", а вокал дописать, когда появится подходящий текст. Текст появился... три года спустя, когда я начал сотрудничать о Вадимом Степанцовым. Тогда я и записал вокал, но, конечно, правильно будет отнести эту песню к 90-му году, когда было записано большинство треков. А где большинство там и правда. Такой маленький МОЙ МЫШОНОК, а рожать его пришлось дважды.
После записи LP "Да здравствует ритм-энд-блюз!" Лева Землинский ушел и в 91-м году мы выступали как трио (имеется в виду инструментальный формат - барабаны, бас, гитара - и связанные с ним особенности звучания). Такой состав идеально подходил дли того, чтобы поиграть Cream. Назревал Ill Московский фестиваль блюза и рок-н-ролла, и я призвал товарищей по работе достойно отметить там 25-летие этой исторической для нашей музыки группы. Фестиваль состоялся в ноябре всё в том же ДК МЭЛЗ, и наш сет состоял целиком из сливок cream: White Room, Sleepy Time Time, Politician и, конечно, Sunshine Of Your Love. A начали мы тогда со STRANGE BREW, и если Вы читаете это и параллельно слушаете CD, то сейчас Вы, наверное, добрались до этой вещи (в которой на басу, кстати, дебютировал Алексей Осташев)

92- год был гораздо богаче предыдущего событиями и сильно продвинул "Лигу" вперед. Его, как 88-й и 89-й, вполне можно назвать прорывным. В мае мы участвовали в большом концерте на Манежной площади. Мы составили блюзовый блок вместе с Animals и ... теми самыми Blues Band - с людьми, на чьей музыке я произрастал. Первые, правда, были без Eric Burdon'a и выпивши, зато вторые были с Dave Kelly и в полном порядке, да еще и привезли с собой Southside Johnny в качестве special guest. Я надеюсь, Вы понимаете, что для группы это значило - играть на одной сцене с отцами британского блюза.

Затем летом мы дважды съездили в"далекую" Эстонию. Сначала на знаменитый фестиваль "Rock Summer", а затем на не знаменитый, но зато чисто блюзовый и очень симпатичный "Pirita Blues"
Наконец, в ноябре в "Горбушке" состоялось одно трогательное мероприятие - 50-летие Джими Хендрикса. Для нас, много играющих Хендрикса, участие в нем было делом чести - вместе с товарищами по московской блюзовой фракции -"Crossroads", "Старой гвардией" и "Байтом".
К сожалению, с этих фестивалей не осталось записей. Зато, к счастью, есть записи, сделанные на двух других важнейших событиях 92 года. Первое из них как бы открывало, а второе -закрывало год. И довольно бодро.
В январе в Москве состоялся самый крупный доселе - 3 дня, 16 групп - фестиваль "Блюз в России". Как и положено, юбилейный год (50-летие Джими Хендрикса) мы встретили трудовым подъемом. Специально к фестивалю был "поднят" целый блок песен Джими: Manic Depression, Voodoo Chile, Purple Haze, Little Wing, The Wind Cries Mary, In From The Storm, Ezy Ryder, Freedom, Angel. Это был один из лучших концертов в истории нашей группы. Я никогда не забуду, как Вы нас встретили, когда мы вышли. На память о том празднике жизни и блюза - RED HOUSE, где с нами "джемует" пионер московского блюза Леша Белов - "Вайт" (вступление и первое соло - его, второе - Игоря). На басу вновь появился Витя Тельнов, но уже в последний раз, и с тех пор Леша Осташев уже неизменно занимает эту позицию.

В конце года, в декабре, прошли наши первые сольные концерты в Москве. Они состоялись в Театре Эстрады, в "Доме на набережной". Меня, как человека, выросшего "при коммунизме", очень забавляла ситуация, когда самая антипафосная музыка - ритм-энд-блюз -звучала в монументальной цитадели советского искусства. Мне даже чудилось, что запах пыли в кулисах там смешивается с запахом "Герцеговины Флор".

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 27 ноября 2014 в 09:01

Записанные в начале года вещи зазвучали на радиостанциях постоянно. Не менее важным было и то, что с того года и на TV наши появления стали систематическими. Для блюз-бэнда, во всяком случае, достаточно частыми. Весной был снят клип "Июльский блюз", а в конце года -"Honest I Do". Второй показывался редко, чего не скажешь о первом. Конечно, снят "Июльский блюз" был кустарно, в "останкинском" стиле времен перестройки. Но в нём было настроение и, опять же, никто не "клипировал" такую музыку до того. Я отчетливо помню, как экзотично он выглядел среди всего остального в 89-90 гг. Именно благодаря "Июльскому блюзу" нас, как говорится, узнала страна.

Между тем, суровая проза жизни тоже имела место. Искусственность создания этого состава все же давала о себе знать. Плюс в 89 году начался кризис гастрольной деятельности (который благополучно продолжается и до сих пор). В результате в течение лета Епоян, Рогожин и Солич (сейчас он в "Моральном Кодексе") один за другим покинули группу.

Но, слава Богу, ситуация 86 года не повторилась, паузы не последовало. Уже в августе появился новый барабанщик Андрей Шатуновский из группы "Александр Невский". Сразу за ним -Лев Землинский, который стал практически первым клавишником - специалистом в "Лиге блюза". С этих ребят начался, условно говоря, третий этап "Лиги блюза". Его старт ознаменовался в начале сентября участием во Всесоюзном рок-фестивале в Ростово-на-Дону. Там новую "Лигу блюза" народ принял очень горячо. Тогда же берут начало наши особо теплые отношения с этим городом.
Где-то в октябре пришел басист Виктор Тельнов (экс - "Москва"). Вместе с Андреем они составили ту ритм-секцию, какую я всегда хотел для "Лиги блюза" - мощную и, как мы говорим, "жирно" звучащую. По примеру того, что было у Mountain, Led Zeppelin или Humble Pie. Затем, в конце года ушёл Владимир Долгов (сейчас - в "Цветах"), и гитарист Игорь Кожин из группы "Кардинал" окончательно укомплектовал новый состав в марте 90-го года. Тогда потихоньку начинало оформляться то, что сейчас можно назвать "саундом "Лиги блюза". Наши манеры (исполнительские, разумеется) неплохо подходили одна к другой, и стало ясно, что настал отличный момент для записи LP.

Работа над диском "Да здравствует ритм-энд-блюз!" началась осенью 90-го года и продолжалась с прерывами до весны следующего. Происходила она на студии SNC и "писал" нас Евгений Трушин, с которым мы сотрудничаем до сих пор. И для нас, и для него работа была очень важной - пришло время "проявляться". Сегодня можно сказать, что та запись не худшим образом сказалась на нашей репутации - и группы, и каждого в отдельности. Если тот альбом Вам понравился (если Вы его слушали, конечно), то именно потому, что мы выжали из себя и из тогдашних возможностей студии, наверное, все.

Убедительно получился тогда Hoochie Coochie Man, даже слишком мощно. Состоялась, наконец, "Ваша дочь", которая укрепила желание использовать "дудки" и женщин (в смысле -женские вокалы). В "Ночном пловце" звучали ситары, табла и струнный квартет. Наконец, своим текстом в "Лентяе" Кавалерян показал, что блюз может полноценно звучать и на русском.
Для той пластинки было подготовлено больше материала, чем требовалось. С одной из не вошедших в основной комплект песен произошла забавная история.

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 26 ноября 2014 в 18:24

Новый, 89 год "Лига блюза" встретила в достаточно забавном качестве ансамбля Северо-Осетинской филармонии. Но самый юмор начался тогда, когда от нас стали требовать какого-то немыслимого количества концертов в фонд родной филармонии. Да и другие атрибуты филармонической жизни вскоре тоже последовали. Вот так "Лига блюза" "обогатила" свою биографию еще одной,и самой главной формой существования профессиональных ансамблей советской эпохи. Успели! Как нетрудно догадаться, наш северо-осетинский блюз больше года не продлился. Вообще 88-й и 89-й годы были необычными для "Лиги Блюза" в том смысле, что группа была частью организаций, я ощущал, что есть кто-то "над". Но такой опыт в результате оказался все-таки положительным - на будущее я четко понял, что мне нравится, а что нет.

Что же касается музыки, 89- был одним ив самых насыщенных и важных за эти 15 лет. В его начале встал вопрос об уже серьёзной записи -для винила на "Мелодии". В марте, с новым гитаристом,опытным Владимиром Долговым из Харькова, запись состоялась. В студии в гостинице "Россия" были заново записаны "Развяжи мне руки" и "Ваша дочь", а также "Июльский блюз" в новой аранжировке, "Рок-н-ролл Мяу-мяу" и "Honest I Do". Здесь нелишне будет сказать, что процесс записи музыки ритм-энд-блюз в нашей стране - дело и поныне не поставленное на поток. А тогда и подавно мы двигались наощупь. Именно по-этому "Дочь" и "Руки" записывались по несколько раз, прежде чем получились как надо на LP в 91 году. А вот HONEST I DO и ИЮЛЬСКИЙ БЛЮЗ состоялись уже тогда, в 89 году, и вошли в наш самый первый винил - сингл на фирме "Мелодия". На обложке "сорокапятки" красовалось забавное фото в стиле perestroika.

Весной 89 года зародилась фракция "духовенства"в "Лиге блюза". В начале это были два трубача (плюс Гарик на саксе). Тогда же берет свое начало и женское движение в наших рядах. Причем первыми бэк - вокалистками были две девушки-мулатки. Они выступили с нами всего дважды, в Москве и Питере, но этого было достаточно, чтобы понять: это то, что нужно. Зал стонал! И, хотя с тех пор темнокожих певиц в "Лиге блюза" не было, все последующие пели еще более "по черному". Такую традицию и высокий стандарт заложила Татьяна Анциферова, которая спела в "Июльском блюзе",и год спустя на нашем первом LP. Ирина Минина записала в паре с Анциферовой тот LP, и затем вместе с Юлей Фроловой пела во всех важнейших концертах 92 года. И, наконец, после них появилось нынешнее трио - Олеся Туркевич, Лада Колосова и Маша Кац.

Но вернемся, однако, в 89-й год. В апреле в ночь с 11 на 12-е в кинотеатре "Мир" прошел III Московский фестиваль блюза и рок-н-ролла, который был посвящен 35-летию последнего. Запись с того концерта будет включена в винил этого проекта. Это наша не очень-то солнечная версия Sunshine Of Your Love. Забавно, что эту песню мы редко играли в концертах, но исправно исполняли на всех трех Московских фестивалях в 87, 89 и 91 гг.

В мае во Дворце спорта в Лужниках состоялся большой фестиваль "Интершанс". Одна наша песня с того концерта - "Рок-н-ролл Мяу-мяу" вошла в фестивальную пластинку. Однако ее здесь практически никто не видел, она была издана во Франции на EMI. Но эту песню, правда, с другого концерта, вы услышите позже.

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 26 ноября 2014 в 09:20

К началу 88 года мы уже были готовы к гастрольной работе, располагая программой на отделение - 40-45 минут. Сначала мы сделали суперстандарты Hoochie Coochie Man, Johnny В. Goode, Sunshine Of Your Love, затем из "старой" "Лиги" взяли версии It's All Over Now, I Can't Be Satisfied, Honest I Do. И, наконец, были сделаны свои песни - "Развяжи мне руки", "Июльский блюз", "Ваша дочь", "Рок-н-ролл Мяу-мяу", "Парень из приличной семьи" И это было вехой - впервые для "Лиги блюза" собственный материал появился не как эпизод, а как полноправная часть репертуара.

Первая запись нового состава была сделана где-то в марте 88-го - быстро и на уровне "демо". Однако именно с этой записью ("Ваша дочь") "Лига блюза" впервые в своей жизни появилась в радиоэфире - в апреле в Молодежном канале радиостанции "Юность". Лучшего подарка в день рождения я не имел никогда.

Тем временем перестройка, в том числе и в нашем роке, шла полным ходом. Заграница перестала быть миражем. В мае мы поехали в Швецию, а в июле - в Колумбию и Перу. Особенно запомнилась поездка в Латинскую Америку - бурная реакция зрителей очень укрепила нашу веру в себя. Одно участие в фестивале в Боготе чего стоит. Как нам сказали, народу там было 60 тысяч человек! О нас много писали, наши фото были во многих ведущих газетах - ну, прямо-таки заморские гастролеры! А одна газета даже написала, что, дескать, ничего удивительного в успехе "Лиги блюза" нет - ведь в России давние блюзовые традиции: в минуты отдыха блюз любил слушать... Ленин. Можете представить, что с нами было, когда мы это прочитали.

До отъезда, в июне, мы сделали более качественную запись. По крайней мере, в эфире её можно было использовать уже не эпизодически, и даже в телевизионном. Смешно, но впервые на телеэкранах "Лига блюза" появилась не в нашей стране, а в ... остальном мире. В августе нас отсняли на Арбате для всемирного телемоста "Спасем детей". Эту передачу, где мы представляли СССР (музыкально), видели почти во всех странах, а вот Советский Союз как раз и вошел в категорию "почти". Так мы заочно оказались в компании лучших музыкантов разных стран. Америку, к нашей радости, представляли Fabulous Thunderbirds. Когда я спустя четыре года встретился с ними, они говорили, что помнят "some russian blues-rock band" А может и врали, не знаю. Но было приятно, хоть и пустячок.

В конце сентября мы дебютировали на советском TV. Возможно, Вы помните, это было во "Взгляде", его тогда смотрели все. Песня была - РАЗВЯЖИ МНЕ РУКИ. В ноябре эту же песню сняла и показала другая популярная тогда передача - "Музыкальный лифт". "Развяжи мне руки" стала первой нашей известной песней. С одной стороны, она была тяжеловатой, а поскольку тогда "металл" был самым модным советским стилем, то потому и понятной. С другой стороны, за счет блюзовой основы она слушалась совершенно необычно. Кроме того, многие находили в тексте второй план ("да ладно, ребята, я-то догадался, что вы это не про женщину, а про партию!"). Это нас забавляло. Насколько я знаю, поэт ничего такого не имел в виду. Поэтом был Карен Кавалерян, и именно с "Рук" началось наше с ним сотрудничество и дружба. Послушайте эту песню, как она звучала в 88-м.

Как видите, под эгидой Стаса с "Лигой блюза" за год произошло много интересного. И, наверное в дальнейшем произошло бы еще больше, но для этого нужно было соглашаться со многими вещами, которые не вязались с моим пониманием того, что такое "Лига блюза". И вот с этим пониманием и тихой грустью, пригласив с собой Елояна, Солича и Рогожина, я в конце 88 года покинул Центр Стаса Намина.

Алла Ларина комментируетКонвертируя выпущенный в 1995 году альбом Лиги Блюза «Неужели прошло 15 лет?» в доступный 25 ноября 2014 в 19:22

Итак, первый магнитоальбом "Лиги блюза" 86 года записывался следующим образом. Днем на студии трудились официальные артисты, а мы прокрадывались туда ночью. Найти замену Булкину к тому времени не удалось, и Мише Савкину пришлось повторить подвиг Ronnie Wood'a - с баса вернуться на гитару. Вообще, на него легла основная нагрузка той работы. Нам-то с Лешей что? Он отбарабанил, я отпел - и все. А Миша - и бас, и гитары, и все остальные инструменты.

Саунд магнитоальбома получился, как мы и хотели, в духе конца 60-х. Впрочем, наше техническое и инструментальное оснащение этому способствовало. Репертуар альбома составили наши версии песен Pretty Things, Muddy Waters'a, ZZ Top (ранних), Chuck Berry, Family, Jimmy Reed'a и несколько вещей Rolling Stones. Одна из них -THINK - очень характерна для той работы.
В общем-то, альбом не был сделан с целью продвинуть дело коммерчески. Мы даже не стали его особо тиражировать - так, в основном, по друзьям. Скорее, он был записан на память, как итог сделанного. Нового гитариста мы так и не нашли, поэтому и впали в летаргию. Так продолжалось до весны 87 года, когда в истории "Лиги блюза" произошел еще один, и самый неожиданный, поворот.

К тому времени первый гитарист "Лиги блюза" Сергей Воронов играл в "Группе Стаса Намина". А надо сказать, наша blues connection с Сергеем все эти годы не прерывалась. Он постоянно бывал в "Калибре" и частенько джемовал с нами. Так вот, в начале 87 года "Группа Стаса Намина" была не только группой, а и конгломератом музыкантов, которые постепенно начали создавать "по интересам" новые проекты.

Так началась новая "Лига блюза", поскольку Стас, пригласив меня, предложил называть группу именно так. Как видите, среда и, так сказать, менталитет группы стали другими. Но - главное! - это уже была профессиональная "Лига блюза".

Репетиции начались в августе 87 года, и я сразу "почувствовал разницу". "В любителях" у "Лиги блюза" была репутация умелой группы, но здесь все было уровнем выше. И не мудрено -Солич, Елоян и Рогожин имели каждый лет по восемь профессиональной закалки.

Фактический дебют новой "Лиги блюза" состоялся на Первом московском фестивале блюза и рок-н-ролла. Мне кажется, все, кто играл и слушал тогда, надолго запомнили те два декабрьских вечера в ДК МЭЛЗ. Надеюсь, запомнился и дебют "Лиги блюза". Он получился громким - в прямом и в переносном смысле. После концерта Стас сказал, что нас принимали так же, как и "Удачное приобретение" родоначальников московского блюза. Ну, это для новой группы был просто "вышак". Да мы и сами почувствовали расположение зала. Это был большой шаг вперёд, нас узнала "вся блюзовая Москва". Сохранилась запись, и на I CANT BE
SATISFIED вы можете уловить наш подъем.