"В революции была повинна и действующая власть в лице императора Николая II. Однако вина его была не в том, в чём его чаще всего обвиняют: отсутствии либеральных реформ или предательстве национальных интересов в пользу Германии. Проводить либеральные реформы в условиях военного времени самоубийственно для любого государства, и император был несомненным патриотом. Его главная слабость заключалась в том, что он был хорошим монархом-венценосцем, монархом-чиновником, но не был монархом-политиком. Он вообще не был политиком в классическом смысле и не доверял политикам. Крупные политические фигуры были редки в окружении Николая II и чувствовали себя инородными элементами, как Витте или Столыпин. Он чрезмерно уповал на рок и покровительство Небесных сил, но слишком мало предпринимал усилий для завоевания симпатий элиты, проиграл информационную войну. Царь не уделил должного внимания настроениям улицы и актуализации массовой опоры власти, которая была – в лице основной массы населения. Наконец, он не проявил решимости бороться за власть до конца, что лишал силы порядка точки опоры, открывая простор революции…" В.Никонов
Вот позиция наиболее адекватная, с атеистической точки зрения. А с православной точки зрения - нельзя "чрезмерно" верить в Бога. Николай Второй сделал все, что мог. Он не мог предугадать детально действия людей, которые сами действовали НЕ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ, и без всякой патриотической или даже эгоистической логики. И царь, естественно, больше надеялся на Бога, чем на свое непостоянное окружение.Генерал Алексеев до последнего не знал, что он будет делать в случае переворота.В какой-то момент ближайшее окружение царя потеряло разум и Николай Второй, как и Юлий Цезарь оказался в окружении предателей, по существу произошел гвардейский переворот, возглавляемый начальником ставки, адьютантом царя генералом Алексеевым. Николай Второй не отрекался и не известно, чтобы он каялся в каких-то роковых ошибках, и при жизни и после смерти его многие считали святым,он знал год своей смерти, он знал будущее, но он жил и действовал, пока мог,служа Богу и народу.
|