|
Ну, ок, как скажешь
Концерт в Астрахани 7.11.11.
1. Сцена. Когда идешь на концерт музыканта спустя 10 лет, всегда мучают сомнения: постарел? устал? иссяк? И боязно, потому что хочется праздника, но состоится ли этот праздник? Сегодня праздник состоялся, а это значит, что выходя из зала, я ощутила (где-то в районе солнечного сплетения) кайф приятного послевкусия. И даже не потому, что на сцене стоял любимый музыкант. Я увидела цельное действо - спектакль с нарисованными светом декорациями с мощной энегетической завязкой, лирическим продолжением и драйвовым, отвязным финалом. Это был другой Носков: более взрослый, более зрелый и цельный. Он вел зрителя по своей музыке как по канату. Ракачав канат вначале более жесткими аранжировками и более хрустким, напористым звуком своего этно-рока, плавно и искренне провел зрителя по своим лирическим композициям, а когда зритель замер и уже готов был пустить слезу, он встряхнул его стариной-паранойей, да так, что даже солидные дамочки в очках, пришедшие послушать исключительно романсы, дружно повскакивали с мест. И удивительно логичная и красивая финальна точка - "это здорово" Не знаю, кто режиссер этого спектакля, но очень хочется крикнуть ему: Браво, маэстро!
2. Зрители. Перед началом концерта всегда люблю наблюдать за публикой. Стараюсь угадать, что за люди, почему пришли на концерт, чего хотят от артиста? Сегодня - ничего неожиданного: солидные и не очень супружеские пары от 30 и старше , одинокие дамы с томными взглядами, веселые девчонки в коротких юбочках и с букетами (мальчишек меньше, те больше предпочитают группу "Пикник" ) и целые дружные коллективы то ли сослуживцев, то ли просто друзей. Все это пестрое людское многообразие до отказа заполнило полуторатысячный зал и до первых аккордов шумело, верещало, перекрикивалось и перезванивалось. Погас свет, зазвучала музыка, взлетел под своды ГОЛОС, и многоликая толпа превратилась в один живой организм - ЗАЛ. После мощного этно-рокового разогрева часть организма слегка "обалдела". Уверена, что некоторые даже подумали: боже мой, куда это я попал(а)?, но лирическо-дышутишиновские композиции уже накрепко привязали Зал к артисту до самого финала. Немолодой импозантный еврей слушал "Романс", уставившись в одну точку, и был где-то очень далеко от концертного зала., а когда музыка стихла, он вздохнул и неистово зааплодировал. Заледенелый педант с каменным лицом, сидевший справа от меня и, видимо, приносящий своим присутствием на концерте жертву во имя супружеской любви, на песне "Дышу тишиной" вдруг изменился в лице, удивленно прислушался, заулыбался и влился общий поток задумчивости и драйва. Артист и зал: тонкое взаимодействие, хрупкое равновесие, правильно выбранная и удерживаемая на протяжении всего концерта точка градиента соединения панибратства и кича: я люблю вас, я работаю для вас, но это мое пространство, а это -ваше. В клубах такое равновесие держать тяжело, здесь же Зал принимал его с удовольствием.
3. Исполнители. Да простят меня люди, искушенные в музыке: пишу исключительно о своих ощущениях и ни в коем случае не стараюсь оценить профессиональные качества музыкантов. А по ощущениям - клавишные прошли фоном, вероятно так и задумывалось, ударные - хорошо сыграли роль, но как мне показалось, это все же была роль второго плана. Удивительная находка - Magnetic Fantasy Легче и лиричнее, чем большой оркестр, меньше камерности и помпезности - и вот вам уже абсолютно другая интерпретация песен, которая не давит классикой и лучше воспринимается залом. Рамус, великолепный Рамус! Изюминка. Он резонирует в такт своей гитаре. Чудо-музыкант. Таких надо беречь. Продолжение следует
|